Учет в общепите

Учет в общепите мало чем отличается от учета в производстве, при этом имеет свои особенности. Еще раз повторюсь, в этой книге мы рассматриваем аспекты именно управленческого учета, так что если вас интересуют проводки, счета и субконто – это статья не для вас.

Для определения объектов учета, достаточно ответить на вопрос: Что важно знать предпринимателю о его бизнесе, если он связан с общепитом?

Любой бизнес создается для того, чтобы приносить прибыль. Это утверждение верно и в общепите. А от чего зависит прибыль в общепите? От валовой выручки и себестоимости. Следовательно, необходимо собирать и анализировать информацию обо всех процессах, влияющих на эти показатели.

Процессы, связанные с выручкой в общепите практически не отличаются от таких же процессов в розничной торговле. Разве, что вместо прайс-листа используется «Меню ресторана». Подробно мы на них останавливаться не будем, так как рассмотрели их в главе о розничной торговле.

А вот о процессах связанных с себестоимостью поговорим подробнее. Основное отличие учета общепита от учета в торговле в том, что в большинстве случаев мы закупаем один товар, а реализуем совершенно другой (закупаем мясо и рис – продаем плов). Тут нам понадобится инструментарий для учета собственного производства, а именно технико-технологические карты (ТТК) и производственные акты.

Отдельно рассмотрим процесс отпуска алкогольной продукции на розлив, с учетом последних нововведений (на 2016 год) ФСРАР, таких как ЕГАИС и журнал учета розничных продаж алкогольной продукции.

В конце главы мы рассмотрим два типовых алгоритма работы в программе: для бара и для ресторана.

Читать далее:

Меркурий-ERP. Автоматизация торговли