ЦФО - Центр финансовой ответственности

Вторым шагом бюджетирования, является составление организационной структуры компании и построение справочника ЦФО.

Центром Финансовой Ответственности принято называть то или иное подразделение компании, ответственное за достижение финансовых показателей. Например, это может быть магазин (ответственный за выручку), отдел снабжения (план закупок) или бухгалтерия, со своими расходами на бумагу и канцелярские товары.

Для того, чтобы создать ваш собственный справочник ЦФО, откройте меню «Справочники»-«Бюджет»-«Центры фин. ответственности».

Центры финансовой ответственности

Как видно из рисунка, справочник имеет иерархическую структуру. При этом непосредственно ЦФО являются только конечные элементы дерева. Элементы «Офис» и «Магазины» являются просто группами, для удобства отображения и анализа.

Не стоит отображать в этом справочнике каждую должность, или каждый отдел вашей компании. В качестве ЦФО заводите только те подразделения, которые будут иметь собственный бюджет, и контроль деятельности которых вам обязательно нужен. Не обязательно выделять в отдельное ЦФО направление деятельности, напрямую не связанное с вашим бизнесом. Например, если вы торгуете продуктами питания и ИТ-обслуживание у вас на аутсорсинге, то затраты на него можно учитывать в ЦФО «Администрация». Но обязательно создайте ЦФО для каждого магазина (или города/региона, если сеть большая).

При создании структуры ЦФО помните, что у каждого ЦФО должен быть конкретный руководитель, отвечающий за исполнение бюджета.

Исходя из парадигмы бюджетирования «Снизу-Вверх», для каждого созданного ЦФО необходимо будет создавать собственный бюджет. Программа не даст вам сформировать консолидированный бюджет, если не все ЦФО создали свои бюджеты. Учитывайте это при создании своей структуры.

Помните, нельзя удалить центр финансовой ответственности, если по нему в системе есть архивные, или действующие бюджеты. Если отдел расформирован – просто снимите флаг «Действующий» с соответствующего центра.

Редактирование ЦФО

Закончив создавать структуру ЦФО, можно переходить к следующему шагу: составлению справочника бюджетных статей.

Меркурий-ERP. Автоматизация торговли