Автоматизация магазина продуктов

Существует несколько причин автоматизировать продуктовый магазин. Вот некоторые из них:

  1. На этом рынке достаточно высокая конкуренция. Следовательно – низкая наценка на большинство продукции. Чтобы выжить, предпринимателям приходится считать каждую копейку.
  2. На подавляющую часть продукции существуют достаточно короткие сроки годности. А так же, множество «любителей» регулярно их проверять в магазинах. Грамотно внедренная программа поможет персоналу с контролем сроков годности, даже в магазинах самообслуживания.
  3. Постоянные маркетинговые акции и «желтые ценники». Большинство поставщиков продуктов питания на них не скупится. А раз так – то стоит использовать эти инструменты для увеличения продаж.
  4. Продажи алкогольной продукции. В последнее время, государство совсем зарегулировало этот рынок. Все силы брошены на борьбу с контрафактным алкоголем. Начиналось все с декларации в ФС РАР, а теперь во всех розничных точках должна быть установлена система ЕГАИС. Без программы тут уже никак не обойтись.
  5. Формат самообслуживания. За продуктами мы ходим каждый день. Ну, по крайней мере, чаще, чем в другие магазины. Следовательно – у продуктовых магазинов самое большое количество посетителей. Супермаркеты и другие форматы самообслуживания, способны обслужить гораздо большее количество покупателей, чем прилавочные магазины, при равных затратах на персонал. Плюс, средний чек, как правило, выше в магазинах самообслуживания, так как покупатель может неспешно выбирать и наполнять свою корзину.

Далее в этой главе я покажу, на что следует обратить внимание в программе Меркурий-ERP, при внедрении её в продовольственном сегменте.

 

Контроль сроков годности

Когда вы ставите товар на приход, у вас есть возможность ввести дату выработки и срок хранения для каждой позиции товара.

Срок хранения можно задать в справочнике ассортимента для каждой товарной позиции. Если у товара указан срок хранения, то Меркурий-ERP будет автоматически подставлять нужную дату при оприходовании товара.

У вас так же есть возможность выставить количество дней, за которое Меркурий начнет предупреждать вас об окончании срока годности продукции. Это можно сделать индивидуально для каждого товара, а так же групповыми настройками (например, товар длительного хранения предупреждаем за месяц, скоропортящийся – за 3 дня).

Теперь о контроле. Во-первых, товар с подходящим, или уже вышедшим сроком хранения, светится красным цветом в просмотре остатков.

Так же можно установить расширенный фильтр в текущем состоянии склада, и вывести все позиции, срок хранения которых подойдет к определенной дате.

После этого, отфильтрованные позиции можно распечатать, и отправить продавца вооруженного списком на проверку сроков годности.

В магазинах самообслуживания у нас может оказаться несколько партий одинакового товара с разными датами прихода, и, соответственно, разными сроками хранения. Если на остатках будет числиться партия товара с истекшим сроком годности, то при пробитии этого товара на кассе, кассир получит предупреждение «Проверьте срок годности».

 

Акции, дисконтные карты, желтые ценники.

Самым простым механизмом проведения акций в Меркурий-ERP являются «Желтые ценники». По сути, это просто метка на товаре, сигнализирующая о том, что цена в настоящее время снижена.

Все позиции, с установленным маркером «Акция», подсвечиваются в интерфейсе программы желтым цветом. На них отдельно печатаются ценники.

Так же, Меркурий позволяет настроить другие виды акций таким образом, чтобы они не применялись на товары с желтыми ценниками.

Больше возможностей даёт инструмент «Специальные скидки». Журнал специальных скидок можно найти в меню Розница. С помощью этого инструмента можно давать скидку в зависимости от дня недели, времени продажи, или от количества проданного товара в чеке.

Меркурий-ERP так же поддерживает работу с дисконтными картами, в том числе накопительными. Дисконтные карты находятся так же в меню «Розница».

Есть возможность выдавать скидку на весь чек, а так же на отдельные позиции в чеке. Так же предусмотрено накопление и оплата бонусными баллами.

Продажа алкоголя на кассе. ЕГАИС.

С 1.07.2016 все магазины торгующие алкоголем должны внедрить систему ЕГАИС. Суть в том, что при продаже алкогольной продукции, на кассе сканируется акцизная марка. Покупателю выдается специальный чек с QR-кодом. Далее данные о продажах алкоголя поступают на центральный сервер ЕГАИС.

 

Автоматизация сети продуктовых магазинов.

При автоматизации сети магазинов надо иметь в виду несколько ключевых моментов.

Во-первых, все магазины должны работать с единой базой данных. Это нужно для того, чтобы централизованно контролировать их деятельность, ценообразование.

Во-вторых, магазин не должен останавливаться при проблемах со связью. Кассы должны работать всегда, иначе вы теряете выручку. Кстати, в этом основная проблема разных облачных решений для автоматизации торговли. Не во всех торговых объектах есть возможность подключения быстрого интернета. Да и резервные каналы содержать дорого.

В-третьих, существует огромное множество торгового оборудования, значительно упрощающего бизнес-процессы супер- и гипермаркетов. Среди них: Терминалы сбора данных (для приходов, ревизий, контроля ценников и т.д.), торговые весы с печатью (в том числе и весы самообслуживания, с сенсорным дисплеем), фискальные регистраторы, сканеры штрих-кодов, прайс-чекеры, банковские терминалы.

Первые два момента в Меркурии решены разделением программы на две части. В одной (Меркурий-ERP) ведутся складские операции, печатаются ценники, заказывается товар и т.д. Эта программа будет работать только при наличии интернета (вполне подойдет 4G модем). Другая программа (Меркурий-POS) устанавливается на кассовые терминалы. Для работы ей не нужен интернет. Она просто раз в сутки (или по требованию) синхронизируется с сервером, получает новые цены и отправляет на сервер продажи.

Так же Меркурий поддерживает работу с самым разным торговым оборудованием, список которого постоянно дополняется.

Меркурий-ERP. Автоматизация торговли